Страховые споры

При обращении в страховую компанию, человек хочет обеспечить максимальную защиту своим финансовым интересам. Подписывая договор, гражданин не думает о том, что такое сотрудничество может закончиться судебными разбирательствами. Однако такие споры сегодня являются достаточно частым явлением. И основная причина конфликтов этой категории — нежелание страховщика выполнять обязательства перед страхователем.

Вы можете связаться
с юристом
Михаил Катков
+7 999 157 71 93 katkovms@umniyhod.ru
или оставьте заявку
Наш юрист свяжется с вами
Оставить заявку

Варианты решения страховых споров

01

Судебное разбирательство — это всегда дорого. В идеале решать споры со страховщиками нужно в претензионном порядке.

02

Для этого гражданину необходимо направить на юридический адрес компании претензию, в которой указать такую информацию:

  • наименование и реквизиты страховщика и страхователя;
  • номер полиса и дата заключения договора;
  • причина обращения и перечень требований;
  • подтверждение законности требований (пункт договора, который был нарушен, и статья конкретного федерального закона).

03

Претензия составляется в двух экземплярах. Один остается у клиента, второй — направляется страховщику. Представитель компании должен ответить заявителю в течение 30 дней с момента получения претензии. Отказ выполнить требование или игнорирование — основание для обращения в суд.

04

Важно учесть, что интересы компании в суде будет представлять опытный юрист, заинтересованный в победе своего работодателя. Для максимальной защиты финансовых интересов, страхователю необходимо привлечь к судебному процессу адвоката, который обоснует требования с точки зрения норм действующего законодательства.

05

Обращаться за помощью юриста необходимо также при отсутствии документов, подтверждающих правоту застрахованного лица, при пропуске сроков обращения и при необходимости проведения независимой экспертизы.

06

Обращение к профильному специалисту перед подачей заявления в суд помогает оценить правомерность действий страховщика и определить перспективы урегулирования конфликта.

Юридическая помощь при страховых спорах

Сотрудничество с юристом всегда начинается с предварительной консультации, во время которой определяется законность требований доверителя и возможность решить проблему в его пользу.

Профильный специалист также предоставляет следующий перечень услуг:

  • проведение переговоров с представителями страховщика;
  • присутствие при ДТП;
  • подготовка претензии, жалобы и искового заявления;
  • сбор доказательств и формирование стратегии защиты прав доверителя;
  • представление интересов клиента во время судебного разбирательства;
  • обжалование судебного решения в судах вышестоящей инстанции.

При обращении в суд, клиент компании может требовать не только причитающуюся страховую выплату, но и компенсацию дополнительных расходов (например, услуг юриста, стоимость независимой экспертизы). При определенных обстоятельствах истец также может добиться привлечения страховщика к административной ответственности и лишить его лицензии на предоставление услуг.

Споры со страховыми компаниями — особая категория дел, требующая высокого уровня юридической подготовки. Обращение к юристу — это возможность урегулировать конфликт мирным путем. Специалист не только поможет добиться выплаты максимальной суммы компенсации, но и уменьшит требования по регрессу.

    Оставьте заявку
    на бесплатную консультацию

    Михаил Катков

    Юрист-консультант

    списать
    долги