Страховые споры

При обращении в страховую компанию, человек хочет обеспечить максимальную защиту своим финансовым интересам. Подписывая договор, гражданин не думает о том, что такое сотрудничество может закончиться судебными разбирательствами. Однако такие споры сегодня являются достаточно частым явлением. И основная причина конфликтов этой категории — нежелание страховщика выполнять обязательства перед страхователем.

    Оставьте заявку
    на бесплатную консультацию

    Алексей Чернов

    Юрист-консультант

    Варианты решения страховых споров

    01

    Судебное разбирательство — это всегда дорого. В идеале решать споры со страховщиками нужно в претензионном порядке.

    02

    Для этого гражданину необходимо направить на юридический адрес компании претензию, в которой указать такую информацию:

    • наименование и реквизиты страховщика и страхователя;
    • номер полиса и дата заключения договора;
    • причина обращения и перечень требований;
    • подтверждение законности требований (пункт договора, который был нарушен, и статья конкретного федерального закона).

    03

    Претензия составляется в двух экземплярах. Один остается у клиента, второй — направляется страховщику. Представитель компании должен ответить заявителю в течение 30 дней с момента получения претензии. Отказ выполнить требование или игнорирование — основание для обращения в суд.

    04

    Важно учесть, что интересы компании в суде будет представлять опытный юрист, заинтересованный в победе своего работодателя. Для максимальной защиты финансовых интересов, страхователю необходимо привлечь к судебному процессу адвоката, который обоснует требования с точки зрения норм действующего законодательства.

    05

    Обращаться за помощью юриста необходимо также при отсутствии документов, подтверждающих правоту застрахованного лица, при пропуске сроков обращения и при необходимости проведения независимой экспертизы.

    06

    Обращение к профильному специалисту перед подачей заявления в суд помогает оценить правомерность действий страховщика и определить перспективы урегулирования конфликта.

    Юридическая помощь при страховых спорах

    Сотрудничество с юристом всегда начинается с предварительной консультации, во время которой определяется законность требований доверителя и возможность решить проблему в его пользу.

    Профильный специалист также предоставляет следующий перечень услуг:

    • проведение переговоров с представителями страховщика;
    • присутствие при ДТП;
    • подготовка претензии, жалобы и искового заявления;
    • сбор доказательств и формирование стратегии защиты прав доверителя;
    • представление интересов клиента во время судебного разбирательства;
    • обжалование судебного решения в судах вышестоящей инстанции.

    При обращении в суд, клиент компании может требовать не только причитающуюся страховую выплату, но и компенсацию дополнительных расходов (например, услуг юриста, стоимость независимой экспертизы). При определенных обстоятельствах истец также может добиться привлечения страховщика к административной ответственности и лишить его лицензии на предоставление услуг.

    Споры со страховыми компаниями — особая категория дел, требующая высокого уровня юридической подготовки. Обращение к юристу — это возможность урегулировать конфликт мирным путем. Специалист не только поможет добиться выплаты максимальной суммы компенсации, но и уменьшит требования по регрессу.

    Вы можете связаться
    с юристом
    Чернов Алексей
    +7 993 416 7765 alex7700tch@yandex.ru
    или оставьте заявку
    Наш юрист свяжется с вами
    Оставить заявку